пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
EN DE RUS

Урок по аэрографии комп. мыши

Научиться аэрографии самостоятельно...

Доброго всем времени суток!

      Я продолжаю серию из уроков по аэрографии. Сегодня я покажу технологию покраски компьютерной мыши. Все операции мы сможем проделать при помощи аэрографа, в том числе и покрытия деталей мыши лаком. Как Вы понимаете, это может быть не только компьютерная мышь, но и сотовый телефон или любая другая схожих размеров вещь. Сама же технология покраски не изменится. К сожалению, большие по размеру детали  одним лишь аэрографом выполнить от начала и до конца не получится, так как большая по размеру площадь должна покрываться лаком уже при помощи специальных покрасочных пистолетов - краскопультов.
 

 
1. Итак, что мы имеем на наш сегодняшний урок? А имеем мы, компьютерную мышь фирмы Microsoft, которая уже успела пробежать не одну сотню километров за свое время работы, и мне хотелось бы немного обновить ее внешний облик. Сегодня мы постараемся сделать это при помощи аэрографии . 
 

 
2. Первым делом, мышь необходимо полностью разобрать, чтобы иметь все детали по отдельности. Конечно, не хочется этого делать, но такова технология. Для чего ее разбирать, если я смогу заклеивать поочередно части мышки, и красить в свое удовольствие? Бесспорно, не разбирая мышь, мы сможем покрасить поверхность, а вот позже покрыть лаком, к сожалению нет. Лак по технологии должен затекать во все места, и как бы обволакивать всю деталь целиком. В случае если технология будет не соблюдена, лак со временем начнет отслаиваться... К тому же, если мы покроем лаком не разбирая, в нашем случае, мышь, то я думаю кнопочки, уже никогда не будут нажиматься, по крайней мере, по отдельности.
 

 
3. Перед, тем как приступить к покраске, поверхность мыши необходимо подготовить... Как это правильно сделать и чем, я подробно описывал в предыдущем уроке - Подготовка поверхности к аэрографии. Вы можете использовать любой из трех перечисленных там способов, для подготовки данной поверхности подойдет, любой из перечисленных там методов.
Лично я воспользовался, самым простым и быстрым для себя способом, а именно взял Scotch Brite - Super Fine и просто перетер поверхность... После этого необходимо обезжирить поверхность мыши обезжиривателем. Будьте осторожны, не стоит обезжиривать поверхность растворителем, так как растворитель может "разъедать" пластик.  Сразу хочу оговориться, в уроке я использоал скотч брайт с индеком - Super Fine, в последствии оказалось, что он немного грубоват для таких работ, поэтому я советую использоать Scotch Brite с индексом - Ultra Fine !
 
    
 

 
4. Теперь поговорим немного об оборудовании для аэрографии, которое я использовал для выполнения данного урока. Все на самом деле очень просто, я использовал компрессор ProVec и аэрограф Iwata - HP - CH. Никакого другого или специального оборудования для аэрографии для выполнения подобных работ, Вам не понадобиться .
 

 
5. Теперь перейдем непосредственно к краскам. Мы пользуемся краской фирмы DuPont пожалуй они единственные, в которых используется "связующее" – Binder. В других системах красок, например: PPG, Sikkens, Standox и т.д. краска идет уже в готовом к употреблению виде. Чистый пигмент (цвет) без добавления связующего, никогда не используется, поэтому для того чтобы приготовить любую краску необходимо в определенных пропорциях размешивать пигменты и краску. Я обычно стараюсь размешивать в равных пропорциях биндер и пигмент - 50/50.
 
Итак, начнем. На картинке мы видим три большие банки с краской и банку из под детского питания, в ней я и собираюсь намешать нужный мне цвет. Слева направо: AM11 - серебристый металлик (алюминиевая крошка), AM30 - зеленый пигмент, XB 160 - биндер (связующее).
 
Просто красить зеленым цветом мне не захотелось, и я решил сделать краску - зеленый металлик. Что такое краска металлик? Это "чистый" пигмент любого цвета, которыми мы пользуемся в аэрографии (черный, белый, красный, синий и т.д.) с добавлением туда алюминиевой крошки, которая и придает эффект металлика. В случае использования эмали DuPont еще и разбавляем связующей добавкой.
 
Итак, наливаем немного чистого зеленого цвета AM30, добавляем "на глаз" металлик AM11 и добавляем 50% биндера. Тщательно перемешиваем и получаем готовую краску, с которой теперь можем переходить к следующему этапу, а именно, непосредственно к покраске мыши. Да чуть не забыл, полученная нами краска будет очень густая по консистенции, и не будет проходить через аэрограф, поэтому разбавляем нашу краску растворителем, я пользовался 646-м, до нужной консистенции.
 

 
6. В данном шаге ничего сложного нет, аккуратно и неспешно, лучше всего в несколько слоев, закрашиваем все детали мыши. Запомните, здесь главное - это никуда не спешить, чтобы от достаточно большого слоя у Вас не появились подтеки краски. 
  
 

  
7. После того как на все детали мыши нанесли эмаль, необходимо немного дать высохнуть краске, этот отрезок времени примерно составляет около 5 минут. Далее мы совершенно спокойно можем трогать детали руками, не боясь оставить отпечатки пальцев на поверхности. Следующим нашим шагом будет обклеивание нужной нам дуги дизайнерским скотчем 3M, на картинке он синий.  А та поверхность, над которой уже не будем работать, заклеиваем бумажным скотчем, опять же фирмы 3М.
 
Вы спросите, почему именно 3М? Потому что, это качественные материалы, я бы сказал даже лучшие, которые представленные у нас на рынке. После того как мы отклеим скотч от краски, на ней не останется следов от клея, что нельзя сказать о дешевых фирмах производителях схожей продукции. 
 

  
8. Далее, нам необходим чистый черный цвет, для этого возьмем черный пигмент AM5 и Binder XB 155, (биндер можно брать любой системы, они совместимы и в аэрографии не имеют принципиального значения, главное чтобы он был). На картинке слева направо: XB 387 Hi-Temp Thinner (растворитель), черный пигмент AM 5, Binder.
Растворители бывают разные и условно их можно разделить на: быстрый, средний и медленный.  Отличаются они скоростью выветривания (высыхания) при определенной температуре. В зависимости от тех целей, которые Вы преследуете, необходимо выбирать разные растворители. Например, если Вы закрашиваете фон, необходимо брать медленный растворитель, для того чтобы краска высыхала достаточно медленно и ложилась на поверхность ровно, а не так как попало. Бывает, что после покраски поверхность становится похожа на наждачную бумагу, это происходит вследствие того, что краска высыхает в воздухе, и прилипает к поверхности как получится (под микроскопом частицы краски имеют вид рисового зерна). Поэтому стоит использовать медленный растворитель, чтобы краска высыхала непосредственно на поверхности детали, но обычно это необходимо, когда Вы закрашиваете фон густой краской. Если Вы рисуете жидкой краской, использование медленного растворителя затянет работу, и по неаккуратности, возможно, размыть предыдущие слои краски.
 
Итак, берем чистый пигмент AM5, добавляем 50% биндера и опять же по вкусу добавляем растворителя, чтобы консистенция краски позволяла нам рисовать аэрографом.
 

 
9. В данном шаге, я думаю все понятно, просто плотно закрашиваем черной краской, чтобы зеленый цвет не просвечивался через слой черной краски.
  
 

  

10. Для нанесения логотипа нашей студии, я использовал уже приготовленный заранее трафарет на пленке Oracal. Что это такое и с чем это едят ? Все опять же достаточно просто, по заранее приготовленным эскизам, режущий плоттер вырезает на пленке все, что Вашей душе угодно. После нарезки, Вы получаете очень ровные и четкие линии, вырезать так руками, Вам никогда не удастся, даже если Вы трижды чемпион Европы, Мира и Олимпийских игр по резке трафаретов. В аэрографии в основном используется как трафарет, где необходимы четкие линии, например буквы, цифры, орнаменты и т.д.

     Заказать плоттерную резку Вы можете в соответствующем разделе нашего сайта.
Так же в данном разделе Вы сможете заказать разнообразные пленки фирмы Oracal (Трафаретная, монтажная, металлизированная, золотая, хромовая и т.д.).

     Чтобы перенести наш самоклеящийся трафарет на поверхность используется специальная монтажная пленка, на картинке № 2, видно, она имеет рифленую поверхность, а также более слабый клеевой слой, который позволяет извлечь пленку от бумаги, и перенести на поверхность. 
   
 

  
11. Далее, чтобы изготовить ровный круглый тарафарет, можно воспользоваться как минимум двумя способами, заказать данную услугу на плотерную резку, или же пойти более простым и подручным путем. Для изготовления ровных круглых трафаретов нам понадобиться комплект строительных пробойников разного диаметра. В принципе можно воспользоваться и дыроколом, но к сожалению с последним, мы не сможем менять диаметр отверстия.
 

 
12. Далее, все опять же просто, берем самоклеющуюся пленку, и набиваем два круглых трафаретика.  
   
 

 
13. При помощи монтажной пленки, отклеиваем от бумаги наш вырезанный плотером трафарет, и переносим его на поверхность мыши. На кнопки мыши наклеиваем наши круглые трафареты.
   
 

 
14. Плотно закрашиваем черным цветом кнопочки, а на крышке мышке, где располагается трафарет, удаляем внутреннюю часть букв. Для этого достаточно подцепить их, чем ни будь острым и вытащить. 
 
 
 

 
15. А сейчас приступаем непосредственно к нашему логотипу. Я решил сделать его золотым. Для этого взял "золото" AM78 и немного его затемнил пигментом AM77 (медь), опять же нужную гаму подбираем на глаз и добавляем растворителя по вкусу. Вуаля, наш цвет готов.
 

 
16. Дальше, как не странно, заряжаем нашу краску в аэрограф и начинаем закрашивать логотип. Только не перестарайтесь с большим количеством эмали, а то получится бровка от большой толщины слоя краски, необходимо только перекрыть черный цвет. Далее расклеиваем и ждем, пока деталь не высохнет, чтобы извлечь трафарет.
  
 

 
17. Как и везде злостные папарацци не дают спокойно работать, я не стал исключением и был жестоко заснят в процессе работы.
 
 
 
 
 

 
18. Расклеиваем все трафареты, с кнопочек и с крышки мышки, и делаем пробную сборку нашего творения. Все вроде бы хорошо, но как-то пустовато. Продолжаем работать дальше...
 
 
 
 

 
19. Чтобы занять чем-нибудь место, решил опять же воспользоваться комплектом пробойников, и сделал три круглых трафарета разного диаметра. Наклеил на корпус мыши, заклеил не окрашиваемую поверхность, дабы краска не попала, туда, куда не нужно, и закрасил зеленым металликом. Конечно, если бы я сразу знал как будет выглядеть моя мышь после окончания работы, наклеил бы круглые трафареты перед шагом № 9 . 
   
 

 
20. Мне показалось этого мало, и я решил украсить свое творение пигментами AM745 и AM735. Это блестки, изредка применяются в автомобильной краске, при попадании на них света, переливаются всеми цветами радуги, и создают потрясающий эффект. Для этого, возьмем баночку, капнем каплю, AM745 и каплю AM735, более нам не понадобиться, добавим Binde и сильно разбавим это растворителем, примерно 20% к 80% растворителя. И немного распылим этого состава на поверхность мыши. Не стоит переусердствовать, дабы не перебить основной цвет блестками, нам необходимо только сделать небольшой намек. Причем на светлом (зеленом) цвете, они практически не будут заметны, а вот на темном (черном) они будут выглядеть великолепно. На картинке № 2 видна разница, в верхней части до нанесения блесток, в нижней части после нанесения, видно, что у черного цвета, появился голубоватый отблеск....
  
 

 
21. Теперь у нас все готово к покрытию поверхности мышки лаком, для этого выложим детали на чистой поверхности и закрепим их скотчем, чтобы их не сдуло сжатым воздухом. Необходимо расположить их таким образом, чтобы мы могли залить лаком по всей поверхности деталей, т.е. края деталей не должны касаться поверхности стола, для этого я закрепил корпус мыши с внутренней стороны при помощи скотча.
 

 
 
22. Далее, нам необходимо приготовить лак для последующей лакировки наших деталей. Лак мешается в строгой пропорции 4 к 1, т.е. на 100гр. лака добавляется 28гр. отвердителя. Если Вы внимательно присмотритесь, то увидите, картинке № 3, на банке с лаком написан рецепт.
 
Слева направо на первой картинке: растворитель, отвердитель, лак. На второй картинке банка с лаком 3200S - непосредственно сам лак, он не застывает без добавления в него отвердителя. На четвертой картинке банка с отвердителем XK203 Activator Fast. Отвердители как и растворители бывают разные, а именно: быстрый, средний, медленный. XK203 - Быстрый, XK205 - средний, XK206 - медленный.
Я воспользовался быстрым отвердителем, при комнатной температуре он будет сохнуть порядка 3-5 часов, но для полной кристаллизации ему понадобиться минимум 12 часов. Для точной пропорции мы используем сверхточные весы для колористики, я не думаю, что у Вас окажутся таковые, поэтому могу посоветовать выход из положения - использовать медицинские одноразовые шприцы для этого дела.
 
После смешивания лак окажется слишком вязким и густым, с такой консистенцией лака аэрограф не сможет работать, поэтому я рекомендую добавлять растворитель, в пропорции равной отвердителю.
 
Например приготовим немного лака, для этого нальем 20гр. 3200S лака, 5,6гр. отвердителя XK203 и 6гр. растворителя. Далее заливаем все это дело в аэрограф и смотрим видео процесс лакирования.
  
 
  
 

 
Видео покрытия лаком, можно посмотреть по ссылкам: Покрытие лаком - первый слой , покрытие лаком - второй слой. 
 

  
23. Так теперь выглядит наша мышь после нанесения лака. Теперь стали отчетливо заметны блестки, которыми мы покрывали нашу мышь, перед лакировкой. Лак как бы подчеркивает все цвета.
  
 

 
24. После того как лак застыл, делаем контрольную примерку... ну и конечно фотосессию.
  
 

 
25. А вот и финальное фото проделанной работы.
 
 
 
26. А вот мое произведение исусства уже красуется на моем рабочем месте....
 
 
 
 

Автор: Александр Белобородов

Аэрография на ноутбуке по мотивам Леонардо да Винчи

Портрет в технике аэрографии

Аэрография Mazda3

Аэрография на ноутбуке Toshiba

Аэрографическая роспись ноутбука MacBook Pro

eXstudio | Аэрография и роспись интереьера

Аниме в технике аэрографии

Аэрография на автомобиле Mazda CX7 - Sakura

eXstudio | Аэрография на автобусе - "Мицва Мобиль"

eXstudio | Аэрография мото BMW K 1200 LT

Аэрография Nissan Armada - Камуляж

Аэрография на автомобиле Mercedes CL215 - Космос

Аэрография на Прицепе - Россия EBK 50

Ïîñìîòðåòü âñå ðàáîòû