Уроки аэрографии
Переносим рисунок через бумажный трафарет
1. Всем доброго времени суток! С Вами снова Александр Белобородов и мы продолжаем серию уроков по аэрографии. В этом уроке мы рассмотрим пример переноса рисунка на любую поверхность (в данном случае на художественный планшет) с помощью бумажного трафарета, полученного благодаря печати на обычном лазерном или струйном принтере на листах формата А4. Я написал урок специально для лучшего понимания переноса изображение через трафарет, т.е. какие действия необходимо совершить и при этом отобразить все мельчайшие детали исходного изображении. Данный вид трафаретов, в "народе" называют - опорный. Главной его задачей, прежде всего, является помощь в построении рисунка, сохранение пропорций при рисовании, место расположения "света" и "теней" в изображении.
2. Итак, начнем! Пользуясь написанным ранее уроком - "Печать трафаретов для аэрографии" распечатываем и склеиваем нужный нам трафарет, прикладываем к поверхности и проверяем точность наших замеров и печати.
3. Далее, нам необходимо вырезать весь фон, вокруг нашего объекта. Вырезаем, центрируем трафарет на поверхности и надежно закрепляем его при помощи малярного скотча.
4. Следующий наш шаг, нам необходимо обдуть весь трафарет по контуру. Используем для этих целей очень жидкую краску, для того чтобы контур трафарета был виден совсем чуть-чуть, так как в дальнейшем, нам будет необходимо закрасить его полностью. Чем меньше будет видна граница трафарета - тем легче нам в будущем будет закрасить контур рисунка.
5. На рисунке справа видно, что контур нашего трафарета слегка обдут. Данную интенсивность обводки и толщины краски можно считать идеальной.
6. После того, как контур нашего рисунка обведен, необходимо сделать фон. Фон в рисунке делается всегда первый, так как если делать его уже после нарисованного персонажа "опыл", или так называемый "overspray" попадет на наше уже готовое изображение. Опыла будет достаточно, ведь при "закраске" фона используется густая краска на белой основе. Итак, возьмем и размешаем желтую краску на белой основе, делается это для лучшей укрывистости краски. Краска на белой основе будет закрашивать, а чистый желтый цвет будет лишь тонировать серый планшет. Таким образом, густой краской закрашиваем все вокруг нашего контура слева, тем самым, создавая белую подложку для будущего фона.
7. Повторяем все действия и с правой стороной рисунка, только краску уже берем синюю.
8. Жидкими красками рисуем фон, затемняем некоторые области и делаем плавные переходы между оттенками. Я специально не хочу затрагивать тонкости прорисовки и рисования фона, так как данный урок посвящен переносу рисунка через трафарет, эту тему рассмотрим в следующем уроке.
9. Итак, наконец-таки перейдем к непосредственной работе с трафаретом. Весь смысл переноса изображения сводится к переносу светлых или темных участков изображения на поверхность. Допустим, если наша поверхность темная, то нам проще переносить светлые участки рисунка при помощи белой краски, в свою очередь темные участки останутся цветом фона, если же мы имеем светлый фон (как в нашем случае с серым планшетом), то используем темную краску. Начиная переносить изображение от самых темных мест рисунка, переходим с каждым шагом все к более светлому оттенку, мы тем самым отобразим все изображение целиком. В идеальном случае, конечно же, у нас должен остаться только самый яркий белый блик на рисунке, но как показывает практика, до этого дело не доходит. Помните, чем больше времени Вы потратите с трафаретом и переносом рисунка, тем проще Вам будет в дальнейшем работать аэрографом, а на сложных участках изображения многократно приходится возвращаться к исходному трафарету для контроля пропорций, месторасположения и т.д. Итак, приступим!
10. Вырезаем самые темные места в изображении и прикрепляем трафарет к планшету. Обычно для крепления к поверхности мы используем обычный малярный скотч, который сворачиваем в трубочку, тем самым, получая как бы двухсторонний скотч, одну его сторону мы крепим с обратной стороны трафарета, другая липнет к поверхности.
11. Теперь обдуваем наши только что вырезанные области в трафарете очень жидко разведенными красками и очень аккуратно, дабы не переусердствовать. Вам необходимо надуть столько краски, чтобы было ели заметно, так как в дальнейшей нашей работе будет необходимо полностью закрасить его. Чем слой краски будет больше, тем сложнее ее перекрыть другим цветом, не говоря уже об образовании бровок по контуру трафарета. Еще одна причина, почему стоит обдувать жидкой краской - каждый последующий слой, будет давать все больше темный оттенок, таким образом, мы как бы сразу создаем объем.
Допустим, нам необходимо нарисовать глаз, сначала мы вырезаем зрачок, слегка обдуваем, далее вырезаем роговицу, обдуваем, затем вырезаем глаз целиком по контуру, обдуваем, каждый последующий слой краски будет тонировать, и затемнять уже существующий. Зрачок у нас будет самым темным, далее будет темная роговица глаза, ну а самым светлым получится сам контур глаза, потому как мы обдули его всего лишь один раз, зрачок мы обдули трижды, а роговицу дважды. Надеюсь, я более менее понятно выразился. :)
12. Далее, убираем трафарет и смотрим, все ли места нашего трафарета отпечатались после выполненной работы.
13. Продолжаем вырезать темные места в трафарете, прикладываем, обдуваем.
14. Снимаем, смотрим, продолжаем вырезать и обдувать. С каждым шагом наше изображение начинает проявляться на планшете в виде портрета.
15. Вырезаем, размещаем, прикладываем, обдуваем. Процесс все время повторяется, в то время как наш трафарет все больше напоминает решето.
16. Когда приходит момент и работать с полным трафаретом у нас уже нет возможности или же не имеет смысла, начинаем работать с некоторыми мелкими деталями. Тем самым, придавая деталировку изображению.
17. Вырезаем, располагаем, прикрепляем, обдуваем, процесс продолжается.
18. После всех несложных операций по работе с трафаретом, у Вас должно получиться нечто похожее, как на рисунке справа. На данном этапе можно считать работу с опорным трафаретом законченной. Все нужные нам фрагменты рисунка перенесены, и мы со спокойной душой можем приступить непосредственно к рисованию. Данный метод переноса изображения на поверхность нельзя считать единственным, конечно же можно не заморочиваться с печатью на малых листах А4 с последующей их склейкой, но мы считаем данный способ самым быстрым и эффективным в переносе рисунка на поверхность. Главным его достоинством является скорость и простота в исполнении, а также возможность его применения в домашних условиях. Конечно, можно поехать в компанию Xerox и распечатать данное изображение на цельном листе бумаги и заплатить за все деньги.
19. На 18-м шаге данный урок можно было бы считать законченным, но что же делать после переноса изображения на поверхность? После того как изображение перенесено, и одно из действий ведущих к логическому завершению сделано, будет необходимо строить объем и формы нашего изображения. Для этого мы используем, светлую краску, при помощи которой строим форму, в самых светлых местах изображения мы закрашиваем сильнее, тем самым, усиливая трафарет, самые темные места мы оставляем цветом фона. Далее мы просто раскрашиваем нашу картинку, как раскраску, добавляя все больше и больше цветов в наше изображение.
20. Спасибо Вам, за то, что прочитали наш урок до конца. Помните, пользуясь нашими уроками, Вы можете распечатать и перенести трафарет на любую поверхность, любых размеров, будь-то маленькая поверхность мобильного телефона или же масштабная картина во всю площадь стены в выставочном зале.
Удачи Вам и творческих успехов!!!
Как применяется данный метод переноса изображения, Вы можете увидеть в нашем видео ролике - Мастер класс по аэрографии!
Художник: Сергей Щёголев
Автор: Александр Белобородов
Вернуться: Аэрография и тюнинг автомобилей